Пользователи

В настоящем разделе представлено описание раздела меню «Пользователи», предусматривающее механизм управления следующими функциями:

  • профиль пользователя;

  • список пользователей;

  • действия пользователей.

Для выхода из активной пользовательской сессии необходимо нажать кнопку «bttn.profile», затем нажать кнопку «Выход».

Примечание

Через 15 минут бездействия осуществляется прекращение сеанса работы в ARMA MC текущей УЗ.

Профиль текущего пользователя

Раздел меню «Управление профилем» позволяет просматривать подробную информацию об УЗ текущего пользователя (см. Рисунок – Профиль пользователя).

Для перехода в раздел меню необходимо нажать кнопку «bttn.profile» и пройти по ссылке «Управление профилем».

Рисунок – Профиль пользователя

Изменение общей информации УЗ

Для изменения информации профиля пользователя необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отредактировать информацию профиля. Для редактирования доступны поля «Пользователь», «ФИО», «Email», «Часовой пояс», «Текущий пароль».

  2. Нажать кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу карточки «Профиль пользователя».

В случае успеха в левом нижнем углу экрана появится соответствующее уведомление (см. Рисунок – Пользователь обновлен).

Рисунок – Пользователь обновлен

Примечание

Для первоначальной УЗ с ролью администратор необходимо отредактировать информацию профиля, заполнив поле «ФИО», для корректного отображения действий пользователя в разделе меню «Действия».

Смена пароля УЗ

Для смены пароля текущего пользователя необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажать кнопку «Изменить пароль».

  2. В поле «Текущий пароль» ввести действующий пароль.

  3. В поле «Новый пароль» ввести новый пароль.

Примечание

Предъявляются следующие требования к сложности пароля:

  • разрешено использование только латиницы;

  • должен содержать как минимум одну цифру;

  • должен содержать как минимум одну букву в верхнем регистре;

  • должен содержать как минимум одну букву в нижнем регистре;

  • должен содержать как минимум один спецсимвол;

  • пароль может содержать от 8-ми до 32-х символов;

  • новый пароль не может совпадать с текущим паролем.

  1. В поле «Повторить пароль» ввести пароль, идентичный введённому в поле «Новый пароль».

  2. Нажать кнопку «Изменить пароль».

  3. Нажать кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу карточки «Профиль пользователя».

Список

Подраздел меню «Список» отображает все УЗ, зарегистрированные в ARMA MC. Для перехода в подраздел на панели навигации необходимо выбрать в разделе меню «Пользователи» подраздел «Список» (см. Рисунок – Список пользователей).

Рисунок – Список пользователей

Информация о зарегистрированных в ARMA MC пользователях представлена в формате таблицы, состоящей из следующих столбцов:

  • «ID» – идентификатор пользователя. Генерируется в момент создания пользователя автоматически;

  • «ФИО» – фамилия, имя и отчество пользователя;

  • «Пользователь» – логин пользователя;

  • «Статус» – статус пользователя («Активен»/«Заблокирован»);

  • «Роль» – роль пользователя в ARMA MC;

  • «Email» – email пользователя;

  • «Дата окончания» – дата блокировки УЗ.

Подраздел меню позволяет настроить отображение столбцов таблицы. Для настройки отображения столбцов необходимо нажать кнопку «Настройка столбцов» и выбрать в выпадающем списке необходимые столбцы. По умолчанию в таблице отображаются столбцы «ID», «ФИО», «Пользователь», «Статус», «Роль», «Email». Столбец «Дата окончания» скрыт.

Порядок работы с информацией, представленной в формате таблицы описан в разделе Форма раздела меню. Таблица настоящего руководства.

Просмотр УЗ

Подраздел меню «Список» позволяет просматривать подробную информацию об УЗ.

Для просмотра информации об УЗ необходимо выбрать пользователя в списке (см. Рисунок – Просмотр УЗ).

Рисунок – Просмотр УЗ

Поиск и фильтрация

Блок фильтрации на панели инструментов позволяет фильтровать записи по всем столбцам списка и состоит из следующих элементов (см. Рисунок – Блок фильтрации):

  • поле «Поиск»;

  • поле «Роль»;

  • кнопка «Сбросить фильтры».

По умолчанию кнопка «Сбросить фильтры» неактивна и становится активной при применении фильтрации в поле «Поиск» или «Роль».

Рисунок – Блок фильтрации

Сквозной поиск по полям таблицы осуществляется с помощью ввода искомого значения в поле параметра «Поиск». Поиск осуществляется по всем доступным столбцам таблицы.

Фильтрация по полю «Роль» позволяет отфильтровать данные по роли сотрудника в ARMA MC. Поле «Роль» содержит выпадающий список и предоставляет выбор из следующих вариантов значений:

  • «Администратор безопасности»;

  • «Офицер безопасности».

Добавление пользователя

Для создания новой УЗ необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажать кнопку «Добавить» на панели инструментов.

  2. В открывшейся карточке «Добавление пользователя» заполнить поля (см. Рисунок – Пример заполнения карточки пользователя):

  • «Статус пользователя». Выбрать одно из двух значений статуса пользователя. Значение по умолчанию «Активен» позволяет пользователю использовать ARMA MC, значение «Заблокирован» блокирует УЗ, пользователь не может войти в ARMA MC.

  • «ФИО». Ввести фамилию, имя и отчество пользователя.

    Примечание

    Предъявляются следующие требования к полю «ФИО»:

    • разрешено использование кириллицы или латиницы;

    • разрешено использование букв, цифр, спецсимволов;

    • поле не может содержать более 64-х символов.

  • «Пользователь». Ввести уникальный логин пользователя. В ARMA MC не допускается создание двух и более УЗ с одним логином.

    Примечание

    Предъявляются следующие требования к полю «Пользователь»:

    • значение может начинаться с буквы или спецсимвола «_»;

    • разрешено использование только латиницы;

    • разрешено использование букв, цифр, спецсимволов;

    • запрещено использование пробела;

    • поле не может содержать более 32-х символов.

  • «Роль». Выбрать одно из значений в выпадающем списке «Роль». В ARMA MC доступны две роли – «Администратор безопасности» и «Офицер безопасности». Доступные пользователю привилегии описаны в Руководстве администратора ARMA MC (Пользовательские роли).

  • «Email». Ввести уникальный email пользователя. В ARMA MC не допускается создание двух и более УЗ с одним email.

  • «Часовой пояс». Выбрать одно из значений в выпадающем списке «Часовой пояс». Часовой пояс по умолчанию GMT+3.

  • «Дата окончания». Данное поле позволяет установить срок действия УЗ и не является обязательным к заполнению. После указанной в поле даты пользователь не сможет зайти в ARMA MC, его УЗ будет заблокирована.

  • «Пароль». Ввести пароль, по которому новый пользователь будет осуществлять вход в ARMA MC. Требования к сложности пароля описаны в разделе Смена пароля УЗ.

  • «Повторить пароль». Повторить введённый пароль.

  1. Нажать кнопку «Сохранить» в верхней части карточки «Добавление пользователя».

Рисунок – Пример заполнения карточки пользователя

В случае успеха в левой нижней части экрана появится соответствующее уведомление (см. Рисунок – Уведомление о добавлении пользователя).

Рисунок – Уведомление о добавлении пользователя

Изменение информации в карточке пользователя

Для изменения информации в УЗ необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать из списка пользователей необходимую УЗ.

  2. В карточке пользователя отредактировать необходимую информацию профиля.

  3. Нажать кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу карточки «Профиль пользователя».

В случае успеха в левой нижней части экрана появится соответствующее уведомление (см. Рисунок – Уведомление об обновлении информации).

Рисунок – Уведомление об обновлении информации

Блокировка пользователя

Для блокировки УЗ необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать из списка пользователей необходимую УЗ.

  2. В карточке пользователя перевести переключатель «Статус пользователя» в положение «Заблокирован» (см. Рисунок – Статус пользователя: заблокирован).

  3. Нажать кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу карточки пользователя.

Рисунок – Статус пользователя: заблокирован

В случае успеха в левой нижней части экрана появится соответствующее уведомление (см. Рисунок – Уведомление о блокировке пользователя).

Рисунок – Уведомление о блокировке пользователя

Удаление пользователя

Для удаления одной или нескольких существующих УЗ необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить флажок в чек-бокс, расположенный слева от ID пользователя или пользователей, которых необходимо удалить.

  2. Нажать кнопку «Удалить» на панели инструментов.

  3. В появившемся окне необходимо подтвердить удаление, нажав кнопку «Удалить» (см. Рисунок – Удаление пользователей). Текст подтверждения может незначительно отличаться в зависимости от количества удаляемых пользователей и наличия назначенных на них нерешённых инцидентов.

Рисунок – Удаление пользователей

В случае успеха в левой нижней части экрана появится соответствующее уведомление (см. Рисунок – Уведомление об удалении пользователей).

Рисунок – Уведомление об удалении пользователей

Экспорт

Подраздел меню «Действия» позволяет экспортировать список действий пользователей в формате таблицы. Для экспорта списка действий необходимо нажать кнопку «Экспорт» на панели инструментов.

Экспортированный файл формата «CSV» будет содержать следующий список значений:

  • «ID»;

  • «ФИО»;

  • «Пользователь»;

  • «Статус»;

  • «Роль»;

  • «Email».

Действия

Подраздел меню «Действия» отображает произведённые пользователями действия в ARMA MC. Для перехода в подраздел на панели навигации необходимо выбрать в разделе меню «Пользователи» подраздел «Действия» (см. Рисунок – Действия).

Рисунок – Действия

Подраздел меню «Действия» позволяет просматривать список действий пользователей в формате таблицы. Информация о каждом действии представлена в следующих столбцах таблицы:

  • «Пользователь» – логин пользователя, совершившего действие;

  • «ФИО» – фамилия, имя и отчество пользователя, совершившего действие;

  • «Действие» – конкретное действие, совершённое пользователем («Создание»/«Изменение»/«Удаление»);

  • «Тип объекта» – наименование раздела ARMA MC, где произошло изменение;

  • «Наименование объекта» – наименование объекта, в котором произошло изменение;

  • «Дата» – дата и время произведённого действия.

Подраздел меню позволяет настроить отображение столбцов таблицы. Для настройки отображения столбцов необходимо нажать кнопку «Настройка столбцов» и выбрать в выпадающем списке необходимые столбцы. По умолчанию в таблице отображаются все столбцы.

Поиск и фильтрация

Блок фильтрации позволяет фильтровать записи по всем столбцам списка и по умолчанию состоит из следующих полей (см. Рисунок – Блок фильтрации).

  • «Поиск»;

  • «Пользователь»;

  • «Действие»;

  • «Тип объекта»;

  • «С»;

  • «По».

Рисунок – Блок фильтрации

Сквозной поиск по полям таблицы осуществляется с помощью ввода искомого значения в поле параметра «Поиск». Поиск осуществляется по столбцам «Пользователь» и «ФИО».

Фильтрация по полю «Пользователь» позволяет отфильтровать данные по логину или ФИО пользователя. Для корректного формирования запроса при заполнении поисковой строки предоставляются подсказки быстрого заполнения с вариантом выбора.

Фильтрация по полю «Действие» позволяет отфильтровать данные по типу действия, совершённого пользователем. Поле «Действие» содержит выпадающий список и предоставляет выбор из следующих вариантов значений: «Создание», «Изменение», «Удаление».

Фильтрация по полю «Тип объекта» позволяет отфильтровать данные по типу объекта, над которым было совершено действие. Поле «Тип объекта» содержит выпадающий список и предоставляет выбор из следующих вариантов значений:

  • «Карточка пользователя»;

  • «Активы»;

  • «Карта сети»;

  • «Источник «Стена»;

  • «Источник «Агент» (ARMA IEL);

  • «Источник «Внешний источник»;

  • «Параметры аутентификации»;

  • «TLS сертификат»;

  • «Авторизация пользователя»;

  • «Ротация инцидентов»;

  • «Ротация событий»;

  • «Правила корреляции»;

  • «Инциденты»;

  • «Группа правил корреляции»;

  • «Группы активов»;

  • «Группы пользователей»;

  • «Группы инцидентов»;

  • «Экспорт (syslog)»;

  • «Экспорт (OPCUA)»;

  • «Группы источников событий»;

  • «Карточка организации (ГОССОПКА)».

Фильтрация по полю «С» позволяет отфильтровать данные по дате произведённого действия и задаёт начальную дату диапазона. После ввода даты в таблице отобразятся лишь те действия, где «Дата» совпадает или больше введённой в фильтр.

Фильтрация по полю «По» позволяет отфильтровать данные по дате произведённого действия и задаёт конечную дату диапазона. После ввода даты в таблице отобразятся лишь те действия, где «Дата» совпадает или меньше введённой в фильтр.

Сброс всех установленных фильтров осуществляется нажатием кнопки «Сбросить фильтры».

Экспорт

Подраздел меню «Действия» позволяет экспортировать список действий пользователей в формате таблицы. Для экспорта списка действий необходимо нажать кнопку «Экспорт» на панели инструментов.

Экспортированный файл «CSV» будет содержать следующий список значений:

  • «Пользователь»;

  • «ФИО»;

  • «Действие»;

  • «Тип объекта»;

  • «Наименование объекта»;

  • «Дата».

Примечание

Экспортированный файл сохраняется в кодировке «UTF-8».